Нужна максимальная огласка и как можно больше заявлений! ‼️‼️‼️ Мэр Улан-Удэ приказал уничтожить 10200 собак за полтора месяца. По городу работает 17 бригад отлова, в животных стреляют смертельной дозой дитилина, от которой они погибают на месте или доставляются в пункт передержки, где их «утилизируют» в печах. Уничтожают в том числе биркованных собак, хозяйских в ошейниках, отловщики неоднократно проникали на частную территорию. Свидетелями написано множество заявлений в полицию, есть фото и видео доказательства, трупы и дротики.
⠀
Как такое возможно при действующем законодательстве? Мы не знаем. Схема убийства животных под предлогом эпидемии бешенства в Бурятии уже реализовывалась в марте 2020 года, см. посты по тегу #бурятияубивает. Тогда волонтерами и обеспокоенными гражданами были отправлены сотни жалоб в соответствующие ведомства, были депутатские запросы, расследования и обещания разобраться, но к ответственности никого не привлекли.
⠀
Глава Бурятии Алексей Цыденов, мэр города Улан-Удэ Игорь Шутенков и председатель Комитета Городского Хозяйства Сергей Гашев открыто признаются в том, что вспышка бешенства — это способ обойти 498 федеральный закон. Более того, в мэрии планируют ввести мораторий и приостановить действие закона «до полного изъятия собак с улиц».
⠀
На сегодняшний день заключено три контракта с подрядчиками, в том числе прогремевшей в прошлом году на всю Россию усыпалкой ЦАСС / ЖАДА. Директор ЦАСС заявляет, что они занимаются только отловом, после чего передают собак в городскую ветеринарную станцию. На деле все собаки умерщвляются на месте, либо в пункте передержки, в который не пускают даже общественных инспекторов. Посмертно 100% животных признают подозрительными по бешенству, трупы утилизируют без вскрытия.
⠀
От лица зоозащитников и всех неравнодушных жителей Бурятии мы просим вас распространить эту информацию в надежде, что она дойдет до людей, имеющих власть остановить происходящий в республике беспредел.
⠀
Мы продолжаем работу с юристами, составляем обращения и подаем жалобы, одновременно пытаясь спасти хоть несколько десятков из обреченных на смерть собак. Но сейчас, чтобы остановить эту бойню, нам необходима максимальная огласка. Контракты заключены до 28 февраля, у животных нет много времени.